Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная По страницам истории

Счетчик

Сейчас 20 гостей онлайн
По страницам истории
Сведения об ОО - История школы

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал
Жизнь личную с твоей судьбою,
Тот навсегда останется с тобой,
Тот навсегда будет пленен тобою.
Ах, школа, школа! Даже твоя пыль
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах.
Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок,
Часы отстукивают мерно.
Ах, школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть, последняя...
Придет пора - расстанемся с тобой,
Моя образовательная средняя.

Шумилова Н. П.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.
 
 
 
                   
 
          Регина Ивановна                           Наталья Васильевна
                Сергеева                                             Канатова
                  
 
   Татьяна Федоровна                        Валентина Анатольевна
           Андреева                                          Ижеровская
 
 
 

 

 

 

 

 

  1 сентября 1980 года для многих учащихся Комсомольского поселка был особенным днем: коллектив СМУ-3 треста №1 «Стройгаз» сделал им замечательный подарок – новое здание школы №84. Были открыты 34 класса, которые приняли 1250 учащихся. Под бурные аплодисменты участников торжественной линейки директору Регине Ивановне Сергеевой был вручен символический ключ от школы.
  За годы своего руководства первый директор средней школы № 84 Сергеева Регина Ивановна создала педагогический коллектив профессионалов. Было положено начало школьным традициям: начал функционировать клуб предвыходного дня, ежегодно проводился КВН, участниками которого были и учителя, и обучающиеся, работал летний лагерь труда и отдыха,  велась планомерная и систематическая работа с трудными подростками.  И педагогов, и детей, и родителей объединяло одно: общая работа, взаимная ответственность и любовь к школе.
 

  В 1990 году директором стала Наталья Васильевна Канатова. К этому моменту в школе сложилась традиционная система обучения.
Рост профессионального уровня педагогов стимулировал деятельность по разработке модели школы развивающего обучения, в основу которой была положена концепция учебной деятельности Д.В.Эльконина – В.В.Давыдова, где конечной целью обучения является не приобретение учениками новых знаний, а степень развития учебной деятельности.


  В 1993 году на должность директора школы была назначена Татьяна Федоровна Андреева. Переход к новой модели школы позволил ускорить процесс формирования коллектива единомышленников, распространить идеи сотрудничества между учителями, учениками и родителями, сделать их участниками образовательного процесса. Наряду с традиционной системой обучения в практику школы были введены активные формы обучения (дискуссии, семинарские занятия, лекции, зачеты, деловые и ролевые игры). До 2004 года школа была опытно- экспериментальной площадкой Нижегородского института развития образования по развитию и совершенствованию системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. Этот период ознаменовался рождением новых традиций: праздника науки (школьная конференция НОУ), фольклорного праздника «А мы с ложками да трещотками», трудовых десантов по благоустройству школьной территории, семейных праздники «Папа, мама, я…»


  В ноябре 2003 года директором школы становится Валентина Анатольевна Ижеровская.  К 2008 году более 20% педагогов школы приобрели многолетний опыт экспериментальной работы по освоению локальных нововведений, более 70% учителей умело использовали в своей практике современные образовательные технологии: развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, проектные методы обучения, технологии ТРИЗ, здоровьесберегающие и игровые технологии, проблемное, модульное, личностно- ориентированное обучение, портфолио обучающихся, технологию развития «критического мышления», коллективные способы обучения, групповые технологии. Более 17% учителей школы имели публикации в периодических педагогических изданиях. В педагогическом коллективе 33% -  педагоги с высшей квалификационной категорией, 44% - с первой, пять учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, шести учителям присвоено звание «Отличник народного просвещения».
  Повышение качества обученности, стабильно высокое количество выпускников, продолжающих свое обучение в высших учебных заведениях города, рост числа учащихся, занимающихся проектной исследовательской деятельностью свидетельствовали о наметившихся позитивных тенденциях развития образовательной ситуации МОУ СОШ №84.      
  Время шло. Модернизация общеобразовательной школы предполагала ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Поэтому стало совершенно очевидным, что коллективом была поставлена качественно новая задача – развитие не только ученика, но и содержания его образования, которое формируется по мере активной деятельности самого ученика, выступающего субъектом, конструктором, проектировщиком и организатором собственного образования. Направление своего развития школа определила как «Школа образовательной успешности» и в 2010 году учреждение стало победителем конкурсного отбора среди общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
  С 2008 года В.А. Ижеровская инициировала работу городской опорной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьесберегающих образовательных программ и педагогических технологий в ОУ», экспериментальных площадок Нижегородского института развития образования «Формирование лингвистической компетентности у младших школьников» и «Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта», опорной инновационной площадки районного уровня «Создание здоровьесберегающих условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста» и инновационной районной площадки «Создание единого информационного пространства школы».
  Школа на договорной основе сотрудничает с университетами г. Нижнего Новгорода: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ННГАСУ, ННГТУ, ННГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Ежегодно открываются профильные классы.
  Директор Валентина Анатольевна Ижеровская придает особое значение формированию коллектива единомышленников, созданию в школе атмосферы открытости, сотрудничества, внутренней сплоченности, максимальному раскрытию потенциала каждого педагога и каждого ученика.


  С годами школа крепнет, становится уютной и по-домашнему радушной, численность классов постоянно увеличивается. Новыми кадрами пополняется педагогический коллектив. Жизненный ритм школы всё ускоряется: коллектив всё теснее сплачивается, появляются интереснейшие идеи, растет профессионализм педагогов. История продолжается…

 
Как создать школьный сайт.